Александра Толстошева: «Меня интересует игровой театр, эта условная формулировка действительно многое объясняет. Я не люблю концепций, я люблю, когда просто играют, чувствуют театр как игру. И в этом типе театра не важно, какие отношения мы исследуем: человеческие, бытийные — главное, в это сыграть. Я счастлива, что в БДТ благодаря Андрею Могучему мне удалось поработать с уникальными артистами: Андреем Феськовым (Моцарт), Павлом Юриновым (Сальери) и невероятным музыкантом Володей Розановым. Эти люди, помимо того, что они являются прекрасными артистами, умеют слушать, слышать, обладают огромным чувством самоиронии по отношению к театру, жизни, себе, и мне бы хотелось рассказать скорее про них, чем про себя или Пушкина».
Спектакль режиссера Александры Толстошевой стал частью экспериментального проекта «Опыты драматических изучений», в котором молодые режиссеры вступили в диалог с текстами «Маленьких трагедий» Александра Сергеевича Пушкина. Новаторский для своего времени проект Пушкина обрел эти черты и в наше время. Помимо Александры Толстошевой в «Опытах драматических изучений» приняли участие выпускники мастерской режиссуры Андрея Могучего — Арсений Бехтерев (он ставит «Пир после чумы») и Арсений Мещеряков («Каменный гость»).О режиссере:
Александра Толстошева в 2016 году окончила режиссерский факультет Театрального института им. Б. Щукина (курс Ю. Н. Погребничко). Режиссер и артистка театра «Около дома Станиславского». Постановка Александры Толстошевой «День рождения Смирновой» по пьесе Л. Петрушевской в МТЮЗе была номинирована на премию «Золотая маска».
Режиссер-постановщик |
Александра ТОЛСТОШЕВА |
Художник-постановщик, художник по костюмам |
Елена ДУХАН |
Художник по свету |
Константин УДОВИЧЕНКО |
Автор музыкального оформления |
Владимир РОЗАНОВ |
Кураторы постановки |
Андрей МОГУЧИЙ |
Помощник режиссера |
Ирина ПАРШУТО |
Выпускающий заведующий постановочной частью |
Виктор КУЛЬГУСКИН |
Выпускающий продюсер |
Анастасия КЕРЕНСКАЯ |
Моцарт | |
Сальери | |
Володя |